«Музыка как жизнь, в чем прикол, если она ненастоящая?»: как собрать свою успешную кавер-группу
Наше поколение — это самые творческие и открытые миру люди, которые когда-либо существовали. По неопределенным обстоятельствам вся современная молодежь тянется к музыке: кто-то занимался ей с детства, а кто-то вообще понятия не имеет об условных «правилах». Возможно, люди считают это легкими деньгами, а может действительно творчество «идет изнутри». В любом случае, самыми частыми вопросами в сторону профессиональных музыкантов является эти три: Как начать? Как стать популярным сразу? Как собрать свою музыкальную группу? Чтобы все же найти точный ответ на данные вопросы и на тысячу вытекающих из них, мы решили взять интервью у профессионального музыканта со своей музыкальной группой, который является не просто участником, а настоящим фронтмэном.
— Расскажите о себе.
— Я Таня, 22 года, студентка 4 курса КФУ направления «Реклама и связи с общественностью». Главный руководитель вокала в ИСФНиМКе. Руководитель соло-вокалистов, TEDX, Rebels и 10-54. Люблю своего прекрасного котика Рыжулю и BTS.
— Сколько лет вы занимаетесь музыкой?
— Я занимаюсь музыкой уже 12 лет. У меня нет музыкального образования, но я занималась в центре творчества, в котором раскрывали мой талант маленькими шагами. В том году начала работать с инструменталом и продумывать номера от начала до конца, стала участником и постановщиком номеров на концертах КФУ.
— Расскажите подробней о своем творческом пути.
— В 9 лет я пошла в дизайн-студию, в которой детей учили рисовать и мастерить поделки, но в какой-то момент мне стало не по себе в том кабинете, я побежала к своей подруге детства на 2 этаж, где находился тот самый музыкальный кабинет. На самом деле, не могу представить, что почувствовала в тот момент моя «музыкальная мама» Александра Валерьевна, когда к ней в слезах прибежал ребенок посреди занятия с ансамблем и заявил, что тоже хочет петь. Так и началась моя история: выступления в центре, конкурсы и вот на носу 1 курс. Прихожу на прослушивание со страхом, потому что никогда не приходила на подобные мероприятия. Но в итоге все заканчивается тем, что меня выбирает один из руководителей, и я выступаю сольно.
Первые шаги на такой большой сцене оказались удачными, я заняла 1 место за эстрадное соло. На 3 курсе решаю стать руководителем по вокалу и выбираю себе в дети Камиллу. Чудесным образом собираю группу TEDX, и она начинает убивать своими номерами на всех мероприятиях. Среди студ-клуба и «внутряков» часто слышу о себе, что я «главный голос КФУ» и «звездочка». Эти слова закрепились за мной. Я проделала большую работу, чтобы добиться своих успехов и сиять на сцене.
— В какой момент пришла идея собрать свою музыкальную группу? Что подвигло на это решение?
— После выступления моей первой воспитанницы Камиллы мне написали и попросили подготовить ее к гала-концерту. Мы регулярно собирались и работали, пока «на цыпочках» подкрадывалась проблема: мне сообщают, что все нужно поменять и ставить дуэт с инструменталом. Дальше начинается самое интересное…
— С какими трудностями вы столкнулись?
— До этого я не сталкивалась с работой в таких номерах, для меня было впервые что-то делать без минусовки и ставить номера с большим количеством инструментов. Но так как я хотела показать крутой результат, начала быстро отсматривать трансляции на Univer TV всех институтов в поиске инструменталистов. С горем пополам нашла тех самых, осталось найти второго солиста-парня. С этим была большая проблема, голоса ребят совсем не сочетались, а сроки было поджаты по максимуму (три дня до мероприятия). В итоге я принимаю решение убрать парня из номера и встать вместо него, чтобы работа шла продуктивнее. На мое удивление, работа действительно шла гораздо лучше, и мы сидели в репточке по шесть часов, чтобы сделать все хорошо. Мы выделились и нас запомнили, я решила брать дело в свои руки уже серьезнее.
— Кем вы являетесь в группе?
— Я — фронтмэн и руководитель группы. Вся ответственность на моих плечах, ну и естественно все предложения, выбор песен, выступления, решение проблем, даже подбор образов лежит на мне.
— Расскажите подробней об участниках группы.
— Наша группа совмещает в себе самых разных крутых людей с максимально разнообразным музыкальным вкусом. В группе семь человек: я, Камилла, Тимур, Рустик, Аскар, Максим и Шура.
Камилла — студентка 2 курса ИСФНиМК, вокал.
Тимур — студент 4 курса ИУЭФ, ритм-гитара, чаще всего акустика.
Рустем — студент 2 курса ИСФНиМК, барабанщик.
Аскар — студент 3 курса, ИЭиП, бас-гитара.
Максим — студент 4 курса, ИВМиИТ, соло-гитара.
Шура — студентка 3 курса, ИСФНиМК, клавиши.
— В какой момент пришел «пик славы» группы, на твой взгляд?
— Не знаю, достигли ли мы своего пика, но сейчас определенно то самое время, когда почти каждый, кто крутится в этой сфере, знает о нас, и я очень этим горжусь. Про нас знают и это круто. Поднять, по сути, одноразовый вокально-инструментальный ансамбль на такой уровень — большая работа. Сейчас мы находимся в расцвете сил, как говорится, и это точно не конец, мы показали небольшую часть нашего таланта, дальше — больше.
— Ты — руководитель. Как ты решаешь конфликты внутри коллектива? Часто ли вообще сталкиваетесь с конфликтами между участниками?
— Не скажу, что часто, но были ситуации, которые заставляли нервничать. Все мы люди и можем ссориться друг с другом, устраивать конфликты вне работы, но я как мама группы стараюсь их вытаскивать наружу и разбираться. Когда я замечала, что, условно, между двумя людьми что-то не так, я разговаривала с каждым отдельно и пыталась понять обе стороны, складывала два и два и думала над решением проблемы.
Я устраиваю мини-собрания, если можно так назвать наши посиделки, и мы начинаем с самого начала разбирать кто где навалил и кого что не устраивает. Обычно после таких разговоров атмосфера сразу очищается и все начинают понимать чувства друг друга лучше. Я стараюсь поддерживать каждого по отдельности и в то же время работать на сближение. После конфликтов мы чаще куда-то выбираемся, например обедать, вместе. Могу сказать, что недопонимания случаются чаще всего, когда в жизни кого-то из нас происходит полное говно, но этот человек не говорит об этом всем и может сорваться из-за чего-то бытового. В таком случае я уделяю этому человеку больше своего времени и пытаюсь помочь тем, что в моих силах.
— Если я начинающий музыкант и я захотела собрать свою группу, что мне нужно для этого сделать?
— Для начала понять для себя: что я хочу получить, если создам свою группу? Какой я вижу свою группу? Просто понять все аспекты, в первую очередь, работы с другими людьми, которые живут совершенно другую жизнь, но также горят к музыке.
Найди ребят, с которыми ты бы хотела работать. Важно на начальных этапах обсудить все с другими ребятами, чтобы понять, для чего вы вместе что-то делаете. Если кто-то просто пришел развлечься и провести время за музыкой несерьезно, не думаю, что с этим человеком работа пойдет (т. к. он может в любой момент слиться из-за незаинтересованности).
Пойми какой жанр вас интересует больше всего, изучи рынок музыкальных групп, кто тебя вдохновляет и кто будет твоим кумиром, чтобы вы могли стремиться к чему-то крутому и масштабному. Возможно, кто-то будет более опытен в этих делах, но это не страшно, правда, главное гореть этим и понимать, что просто так ничего на голову не упадет, нужно расти и не останавливаться на достигнутом. Мир музыки огромен, жизни не хватит, чтобы изучить все, но ты всегда можешь стремиться к лучшему.
— Какие советы можешь дать начинающим группам?
— Поймите, для чего именно вы нужны друг другу, как вы хотите двигаться дальше, что хотели бы играть и готовы ли вы жертвовать временем ради общего дела. Будьте собой и не пытайтесь казаться кем-то другим, сцена видит всё.
— В связи с тем, что сейчас инструментал к песне может написать каждый, у кого есть компьютер, как вы считаете, эпоха живой музыки уходит?
— Я считаю, что живая музыка всегда будет актуальна. Инструменты, фишки именно на живых выступлениях могут покорить гораздо больше сердец, чем прослушивание «компьютерного инструментала».
Музыка как жизнь, в чем прикол, если она ненастоящая?
Круто, что музыка продвинулась настолько, что даже самую сложную партию барабанов может прописать не барабанщик, это большой прогресс в индустрии. Я могу выделить живые выступления тем, что они, можно сказать, подчеркивают душу человека. Его эмоции, как он чувствует инструмент или как раскрывается в вокале.
Блиц:
1. Поп или рок?
Поп.
2. Электрогитара или акустика?
Зависит от настроения. Акустика — что-то душевное, электро — драйв.
3. Авторская музыка или кавер?
Авторская музыка — это прекрасно, но создать ее сложно. Пока предпочитаю каверы.
4. Творчество ради денег или творчество ради любви?
Определенно ради любви.
5. Что делать: танцевать или плакать?
Танцевать и плакать от счастья.
Камилла ДАЯНОВА
Фото из архива Тани