Танец реальности
Musicaeternaи КАРО.Арт создали проект, в рамках которого проходят серии показов авторского кино. В субботу, 25 июля, они представили публике сюрреалистический испанский фильм чилийского режиссёра Алехандро Ходоровски «Танец реальности». Данная картина является седьмым полнометражными фильмом режиссёра, созданная спустя 23 года после прошлой картины. «Танец реальности» явился своего рода «криком» после долгого молчания режиссера.
Картина повествует о непростой жизни маленького чилийского мальчика Алехандро, растущего в небольшом городе Токопилья в 30-е годы прошлого века, во времена тоталитарного правления Карлоса Ибаньеса. Семья Алехандро — евреи, переехавшие из России и подвергавшиеся насмешкам окружающих людей.
Главный герой фильма является не просто тезкой режиссёра, он и есть сам режиссёр. Алехандро Ходоровски через автобиографический фильм повествует нам о своём взрослении, наполненном жестокостью, страданиями вперемешку с радостью и удовольствием.
Родители мальчика — отец Хаим и мать Сара — представляют собой две яркие противоположности. Хаим — коммунист, одевающийся как Сталин и даже имеющий у себя в магазине его огромный портрет. Он хочет вырастить из сына «настоящего мужчину» посредством жестокости. Хаим насильно состригает ребёнку волосы, чтобы тот не был «как баба», заставляет лечить зуб без обезболивающего, чтобы тот чувствовал боль и становился настоящим мужчиной. Но по факту, Хаим является лишь закомплексованным мужчиной, вымещающим на сыне свои глубокие страхи и комплексы. Он боится показаться трусливым, немужественным и ничтожным, поэтому пытается доказать всем, да и самому себе, что он уважаемый человек и сильный мужчина.
Мать же Алехандро, Сара, является воплощением постоянного нахождения в мире мечтаний, она хочет привить Алехандро любовь к миру и богу. Сара, не сумевшая стать оперной певицей, весь фильм общается посредством оперного пения, показывая свою романтическую натуру.
Фильм «Танец реальности» является весьма необычным кино, это психоделика, иногда с довольно шокирующими моментами. Весь просмотр не покидает чувство абсурдности, ощущение нахождения в гротескной сказке, состоящей из синтеза мрачных и красочных образов. Тут можно наблюдать, как мать излечивает отца, помочившись на него, как конюха хоронят заживо, как собаки ходят в костюмах кенгуру. Конечно, фильм не является точным пересказом прошлого режиссёра, это скорее интерпретация воспоминаний ребёнка, который увидел своими детскими глазами взрослые проблемы. Но это и является определенным феноменом Алехандро Ходоровски, который, несмотря на то, что является 85-летним взрослым человеком, смог показать свои воспоминания именно непосредственными, наивными и местами абсурдными, как мог запомнить ребёнок.
Полина МИХАЙЛОВА