1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

ChatGPT у доски: может ли ИИ заменить преподавателя?

Дата: . Опубликовано в Тема

ai

Искусственный интеллект стремительно входит в нашу жизнь, и особенно - в образовательную среду. Студенты активно обращаются к ChatGPT за составлением конспектов, практикой иностранного языка, проверкой работ и даже объяснением сложных тем. Всё чаще студенты задаются вопросом — если ИИ может предоставить и объяснить материал, а потом еще и помочь его освоить, не проще ли заменить им преподавателя?
Мы провели блиц-опрос и спросили студентов и преподавателей: «Может ли искусственный интеллект заменить преподавателя? Почему?»

Отвечают студенты:

Даниил Г.: «Скорее нет, чем да. Хотя возможно это зависит от дисциплины. Я учусь на технической специальности, и тот же GPT мне практически ничего толкового не выдает. Так что на моем опыте ИИ точно не ровня преподавателю, но вполне вероятно, что у гуманитариев ситуация обстоит иначе».

Виктория К.: «Да, вполне, но точно не на 100%. Искусственный интеллект полезен для повторения и закрепления тем, но пока что это всё та же машина, которая вряд ли сможет быть на одной волне с учеником и нормально завлечь его в процесс учебы».

Иван Б.: «Уверен, что может. Сейчас ИИ предоставляет ученикам доступ к огромному количеству информации и при этом мгновенно адаптирует учебные материалы под индивидуальные потребности студентов. Всё это позволяет учиться в собственном темпе и по своим интересам. Преподаватель едва ли сможет обеспечить такое студенту».

Анна Т.: «Я считаю, что частично может. Автоматизировать рутинные задачи преподавателя - да, полностью заменить его - нет. Все-таки обучение требует эмоционального контакта, творческого подхода и адаптации к индивидуальным потребностям учеников, а ИИ это пока недоступно».