1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Мертвые наблюдают за нами. Рецензия на фильм «Милые Кости»

Дата: . Опубликовано в Тема

film

«Милые кости» — фильм режиссера Питера Джексона, созданный по одноименному роману Элис Сиболд. Книга стала бестселлером в 2009 году, поэтому экранизация не заставила себя долго ждать. А главный герой, маньяк Джордж Харви, разошелся на мемы и его внешность стала узнаваема даже теми, кто не смотрел фильм.

Чем так зацепила мрачная история об убийстве девочки-подростка и почему сначала очаровывает, а потом разочаровывает?

Пойдем по порядку.

Со старта картины мы узнаем, что главная героиня, школьница Сюзи Сэлмон, мертва. Ее хладнокровно убил сосед — Джордж Харви, притворяющийся милым и участливым мужчиной, любящий детей. Как оказывается далее, он не просто убийца, а серийный маньяк, ранее уже забиравший жизни маленьких девочек. 

История быстро закручивается. Нам показывают любящую семью девочки и поддерживающих родителей, влюбленного в героиню парня-красавчика, любимое хобби — фотографию, и в целом счастливую подростковую жизнь ребенка 70-х.

Но она обрывается, когда Харви заманивает девочку в оборудованную игровую-подвал посреди кукурузного поля, где насилует ее и убивает.

Сюзи кажется, что ей удалось спастись и сбежать из подвала. На самом же деле, из подвала бежала уже умерщвленная душа девушки. Изуродованное тело осталось в злополучном подвале. В нескольких сценах нам показано, как Сюзи осознает свою смерть и наконец уходит из мира живых.

Оставшуюся часть фильма мы видим, как Сюзи существуют в мире между землей и Небом, куда уходят умершие, забывая о своей прошлой жизни и проблемах. Ей движет ненависть, жажда мести и разоблачения убийцы, поэтому она не решает оставить своих близких и упокоиться. Девочка на протяжении нескольких лет наблюдает, как живет ее семья, что происходит с родителями, братом, сестрой, несостоявшимся молодым человеком и Джорджем Харви, который будучи вне подозрения полиции, готовит ловушку для сестры Сюзи — Линдси.

И вот, наступает основная часть фильма, в которой, по сути, нам должны раскрыть, какое наказание понесет маньяк за свои свершения, как его разоблачат, поймают, заставят ответить за содеянное, а Сюзи сможет отправиться на Небеса, завершив свою земную задачу. К этой мысли меня подвигло нарастание напряжения вокруг личности Харви — к нему наведывается полиция, отец и сестра Сюзи догадываются, что именно он причастен к смерти девочки.

Все повествование буквально кричит о том, что Харви вот-вот будет разоблачен, когда Сюзи посылает сигналы с того света живым родственникам о виновнике ее смерти, а Линдси проникает в дом маньяка и находит вещественное доказательство — его блокнот с рисунками ловушек, записями о жертвах и локоном Сюзи.

Вот она, чуть не пойманная вернувшимся в дом маньяком, сбегает через окно второго этажа, ушибает спину, отчаянно несется к двери дома, встречает родителей и показывает доказательство, которое поможет раскрыть виновника смерти сестры. То самое последнее действие, которое должно стать последней каплей в разоблачении личности соседа.

Тут и начинает развиваться концовка, которая, на мой взгляд, никак не вяжется с тем, что нам преподносили до этого. Детективное начало вдребезги разбивается о довольно странную, на мой субъективную взгляд, мораль.

Мы весь фильм наблюдали, как Сюзи и все окружение подводило зрителей к раскрытию личности маньяка. Тем более, когда мы с самого начала знаем, кто это, персонажей так и хочется скорее ткнуть носом в очевидный факт: «Смотри же! Это он! Как ты этого не понимаешь?».

Полицейское расследование, сигналы Сюзи с того света, догадки отца, Джека Сэлмона, последующий его визит в дом убийцы с целью избиения и «наказания» за содеянное; постоянные мрачные кадры дома Харви, на который подолгу засматриваются Джек и Линдси, предчувствия Рут Коннорс, девочки со сверхъестественным способностями; в конце концов, нам показали сейф, в котором Харви хранил труп Сюзи, и за которым мы наблюдали до-о-о-олгую сцену, пока маньяк тащил его в мусорную яму, когда на его след вышли полицейские, — всё это мы смотрели для того, чтобы, в конце концов, Харви каким-то образом удалось сбежать от преследования, шедшего почти по пятам.

Зачем нужны были все эти подводки? Для чего напряжение атмосферы, которое не вылилось в ту концовку, путь к которой выстраивали больше двух часов? Меня можно обвинить в неоправдавшихся ожиданиях. Но, в конце концов, любая критика и недовольство — всегда неоправдавшиеся ожидания.

Сюзи, несколько лет не желавшая покидать промежуточный мир, движимая одной единственной целью, вдруг неожиданно понимает, что не этого ей хотелось. Оказывается, чтобы уйти в мир иной окончательно, ей… всего лишь нужно было поцеловать того самого влюбленного парня, вселившись в тело девушки, с которой он стал проводить время после смерти Сюзи.

Очаровательно, учитывая, что в книге за этот период прошла не пара лет, а все десять. И парень впечатлен этим поцелуем так, будто с момента смерти бывшей возлюбленной прошло максимум пару месяцев. Довольно сильная привязанность для пары, которая не была ни на одном свидании и чьи романтические отношения так и не завязались.

Почему мне вообще должно импонировать это странное желание Сюзи, когда весь фильм я наблюдала за исполнением правосудия над насильником и убийцей, а не развитием романтической линии, которая развиваться не может в принципе, потому что Сюзи мертва? Ответа на этот вопрос я найти не могу.

По итогу, все произошедшее забывается, Линдси беременеет от своего молодого человека, Сюзи уходит в мир иной, сопровождаемая предыдущими жертвами Харви, а сам серийный маньяк благополучно живет еще долгие годы, судя по седой голове в финальных кадрах. Умирает он от падения с обрыва, спровоцированного упавшей на голову сосулькой, когда пытается заманить к себе очередную жертву.

Раздражает ли меня то, что он без проблем существовал в этом мире еще продолжительно время? Да. Как и раздражает в принципе выбранная ему смерть — по сути, несчастный случай, не удовлетворяющий желание возмездия, которое вызвал в зрителях весь сюжет и сценарий фильма.

А в чем мораль, остается только догадываться. В непременном прощении своего насильника и нежелании далее гнаться за желанием мести? Возможно.

Зачем же тогда это желание развивать в зрителях и строить на нем концепцию и логическое логику фильма? Это останется загадкой.

Виктория МАЛАЕВА