Сложный по форме, тяжелый по содержанию фильм «Синекдоха, Нью-Йорк».
Театральный режиссёр-ипохондрик Кэйден Котар получает престижный грант и думает: ну, всё! Теперь я развернусь! Он решает поставить пьесу, каких ещё не бывало - полностью скопировать и перенести на театральную сцену реальную жизнь. Реализовать себя, решает Котар, можно лишь через честное и неискаженное повествование, которое полностью отражало бы жизнь.
В глотку искусства идёт всё: брак, отношения с дочерью, здоровье... Тем не менее, Котар несгибаем. Он должен закончить работу! Но всё никак не может достигнуть соответствия. Уже стареют актеры, им на смену приходят другие, окружение втихомолку высмеивает творца, а сам режиссер с трудом отличает реальность от выдумки. Где театр, где жизнь - всё вперемешку. Жена, рисующая картины, которые можно увидеть лишь через увеличительное стекло, неудавшаяся любовница, живущая в постоянно горящем доме - царство абсурда, одним словом, такое реальное, такое обычное.
Чарли Кауфман, режиссёр киноленты, через многочисленные метафоры поднимает непростые вопросы. Должен ли автор в своих произведениях отражать реальность? Меняется ли реальность под нажимом творчества?
Одиночество автора, непринятие его обывателем и даже близким окружением- вот вторая линия, которая проходит через весь фильм. Ипохондрия Котара - это своеобразная метафора: мнимые болезни пожирают его тело точно так же, как творчество сжигает его жизнь.
К концу кинофильма уже трудно понять, где тут реальность, а где выдумка, мир грёз самого Кэйдена.
Анастасия Дмитриева
фото взято из открытых источников