Прости нас Альтаир, мы все про...

Дата: . Опубликовано в Тема

Компьютерная игра любого жанра – уникальный по-своему проект, созданный из огромного количества маленьких частей. Еще уникальнее, если игра получила сиквел. А игр, которые имеют больше 5 частей и остается популярными и уникальными еще меньше. Каковы причины «уникального» взлета и современного копирования серии «Assassins creed»?  

Серия «Assassins Creed», с которой мир познакомился в 2007 году предлагала игрокам окунуться в мир крестовых походов, поиграть за отъявленного, но справедливого Альтаира – которым через специальное устройство воспроизведения генетической памяти управлял наш современник Дезмонд.

1bb7adc5f06eeb9c305270f31cf8af33

Основанная на реальных исторических событиях и  включавшая в себя элементы реальной мировой истории и нелинейный сюжет игра нашла свою взрослую аудиторию. Полная свобода в выборе прохождения, небольшое, но грамотное разнообразие оружия, боевка с элементами «slowmotion» и паркур привлекли молодежь и подростков.

До сих пор, спустя 13 лет на игровых конвентах можно встретить костюмированных «Альтаиров» разного возраста, которые с предыханием говорят девиз героя: «Ничто не истинно, все дозволено».

Спустя 2 года Ubisoft выпускает сиквел, который настолько хорош, что едва не превосходит первую игру. Создатели улучшили все. Местом действия стала Италия, героем – молодой дворянин, который только будет постигать науку «ассасинов». Появилось разнообразие снаряжения, оружия.

Сиквел был настолько хорошим, что последующие 2 игры вышли в качестве продолжения истории итальянца Эцио. Подобный случай из известных широкому кругу был у Rockstar, которые после выхода в 2002 году «GTA 3» выпустила сначала «GTA Vice City» и «GTA San Andreas», а уже после этого в 2009 вышла «GTA 4». Но Ubisoft пошли дальше.     

Последней игрой с участием Дезмонда стал «Assassins creed 3» (5-я игра серии), где игрок погружался в период гражданской войны в США, управляя индейцем Коннором.

К тому моменту незамысловатая символика игры стала узнаваема и популярна и потому появившийся сначала в трейлере, а затем и в подарочном издании «томагавк Ассассина», лезвие которого было сделано в форме символа игры привлекло аудиторию. Разнообразие платформ для этой игры было предельным. Наряду с Компьютерами и консолями Xbox и PS игра вышла и на консоль Wii U от «Nintendo».  

Однако уже тогда нашлись те, кто жаловался на отсутствие достоверной истории и большое количество выдумки. Все-таки, игра древний орден защитников человечества выходит в канун «конца света по календарю Майя».

assassins banner

Текущие игры серии на этом фоне выглядят плачевно. Безусловно, у нас есть максимально открытый мир, в котором можно делать практически все. Разнообразие оружия и снаряжения, которого так много, что игроку просто лень выбирать что то «неуникальное». А все, что ты не используешь путешествует с тобой, но этого не видно.

Механику прохождения игры хоть и пытаются склонить в сторону «стелс» режима, но делается это в формате «поодиночке и скрытно их убить проще и быстрее». Мир, хоть и стал насыщеннее, чем было в «современных» частях, но его однообразность никуда не делась

Мне, как фанату серии, который играл во все части, больше всего обидно за интерфейс игры. Последняя из вышедших игр серии «Odyssey» похожа своим внешним видом на игры серии «Witcher».

Но пока что, от понижения продаж серию спасают 2 вещи: раскрученное имя, благодаря которому продажи идут по инерции, и привлечение новой аудитории, которая пока что превышает количество оставивших серию игроков.

В 2020 году мы увидим историю Викингов. Если текущий курс компании не поменяется, то есть высокая вероятность, что компания Ubisoft не досчитается своих монет… которые уйдут в оплату наемнику.

 

 

Денис Коловский  

фотографии взяты из открытых источников