1396736182 mail-b 1396106726 vkontakte 1396106806 facebook 1396106811 twitter

Уйти нельзя любить

Дата: . Опубликовано в Тема

abuse

Абьюз — популярное слово в наше время. Абьюз — это систематическое насилие, которое может проявляться в форме физического или психологического давления, манипулирования, угроз или принуждения. На первый взгляд все понятно и распознать его легко, но так ли просто это сделать, когда уже зависишь от манипулятора? Историей своих отношений поделилась студентка юридического факультета — Анастасия.

— Добрый день. Вы стали жертвой эмоционального насилия: какого плана

были эти отношения? Как долго они продолжались?

— Здравствуйте. Это были любовные отношения. Состояла в них я практически пять лет.

— Как начинались отношения?

— Сначала все было хорошо, но со временем я начала понимать, что меня где-то контролируют, где-то ущемляют, вот и подстраивают под себя.

— Через какое время начали проявляться первые признаки?

— Первые признаки я даже не заметила.  Как-то, видимо, это постепенно пошло, но самое характерные — это когда на меня подняли руку, когда меня ударили по щеке, когда мне запрещали с кем-то общаться.

— Как вы на них реагировали?

— Когда меня ударили в первый раз по щеке, я обиделась, я заплакала. У меня долго просили прощения, стояли на коленях, умоляли простить, убеждали, что такого больше не повторится. Спойлер: это повторялось, а я продолжала прощать.

— После рукоприкладства не возникло чувство страха за свою жизнь?

— Не совсем, там смешанные чувства. Абьюзеры любят путать: сначала он начал обвинять, говорить, что я виновата, но при этом же искренне просит прощения. Это заставляет испытывать чувство вины, как будто я правда его вынудила, и одновременно боль, обиду за его поступок.

— Вы скрывали все от окружающих? Какой была их реакция?

— Ну, если про моральное насилие, то я, естественно? никому не рассказывала, потому что сама не до конца понимала это и поняла только после расставания. Если про физическое, то про пощечину я никому не говорила, потому что мне было как-то стыдно за это. Когда началось уже серьезное избиение, то, естественно, мои родные  увидели, и как бы нельзя было это отрицать. Был шок.

— Как вы закончили эти отношения? Это было сложно?

— Я сама пыталась пару раз расстаться, но это все безуспешно, потому что все-таки я чувствовала вину. Было сложно, когда речь заходила о расставании, он сразу говорил, что у нас все хорошо. Закончились эти отношения тем, что он меня бросил и применил гостинг, то есть он просто заблокировал меня везде. В момент, когда я ему там была нужна, он меня мог разблокировать и по новой общаться, но, в общем-то, он меня бросил по переписке.

— Как вы справлялись с эмоциональной и психологической травмой после разрыва отношений?

— Мне повезло с семьей и друзьями. К счастью, они мне очень долго помогали. Рядом были люди, которые меня поддерживали на всем пути и где-то говорили прямо, это отрезвляло. Ну и я начала смотреть психологов и поняла, что вот что это, оказывается, было, что он был абьюзером, настоящим, и относился так ко мне. Но изначально было очень тяжело: когда мы только расстались, я год не могла прийти в себя. Каждый день, грубо говоря, вспоминала его. А он за этот год уже нашел отношения, и мне было еще обиднее и больнее, что меня заменили. Было очень тяжело, это один из самых ужасных, наверное, таких моментов в жизни, потому что я не знала, что с собой делать, и я каждый день просыпалась с мыслями о нем

— Говорят, что только на ошибках учатся. Ваш урок того стоил? Были ли похожие отношения после?

— Наверное, я бы не хотела такого урока, потому что он слишком меня травмировал. Конечно, сейчас я могу только говорить спасибо. Спасибо, что я здорова. Спасибо, что это закончилось. Наверное, если этого бы не произошло, я никогда не начала изучать психологию. Вообще не стала бы собой. Но это был слишком болезненный опыт в прямом и переносном смысле, физически и морально было очень больно. Похожих отношений не было. И в принципе у меня не было отношений после этих, это были мои первые отношения, после я ни с кем не встречалась. Я уже три года одна.

— А в физическом плане насколько сильно пострадал ваш организм?

— Конечно же, очень сильно пострадал. Он мог ударить очень сильно, так, что потом у меня была задержка менструального цикла. После расставания у меня тоже были очень сильные проблемы с женским здоровьем, вот и с ментальным здоровьем тоже было очень тяжело, потому что даже были мысли о суициде, но, слава Богу, это все закончилось, сейчас я себя прекрасно чувствую.

— Раз вы смогли это преодолеть, то какие советы бы дали другим женщинам, которые находятся в абьюзивных отношениях?

— Наверное, самый главный совет: надо набраться сил и уйти через слезы. Заняться собой, пересмотреть взгляды на этот мир, обратиться к психологу. С такими людьми сложно, ведь вы можете создать семью с ними, тогда не только вам всю жизнь мучиться, но и вашим детям, и так далее. Нужно позаботиться о себе, если серьезно себя любите.

— Прекрасные слова. Вы сейчас заканчиваете юрфак, есть ли какие идеи, как законодательство может помочь в таких ситуациях?

— Я тоже очень много раз задавалась над этим вопросом. Наше законодательство настолько не развито в этом плане. Федеральные законы, чтобы к жертвам домашнего насилия могла прийти не только полиция, но и качественная психологическая помощь. Жертвы любят прощать своих истязателей, поэтому пока это не объяснит специалист, это может не закончиться, всегда будут новые оправдания абьюзеру, всегда будет вера, что он изменится.

Надежда ДОБРОВА