История о маленькой девочке с большим потенциалом
За окном зажурчало раннее майское утро, когда маленькая девочка с большим потенциалом уже прихорашивалась перед зеркалом. Сегодня нужно быть на высоте, чтобы все запомнили её такой, как самой хотелось.
Уже доживало свои дни её пребывание в средней школе, и сегодня приедет дядя фотограф, выпускной год все-таки. Тот самый дядя, который фотографировал их класс после начальной школы, и все одноклассники хотели альбом именно от него. В этот момент героиня с синдромом отличницы смутилась, поняв, что никто не отметил, что уговорила его именно она. Он ведь совсем не хотел. А впрочем, какая разница, все довольны — это главное. И крошка-мысль растворилась среди множества других так же быстро, как и возникла. Этот день должен пройти идеально, все для этого сделано. Подмигнув себе счастливыми голубыми глазами и взяв в руки плакат, который нужно дорисовать, выпускница отправилась в школу. «На первой же перемене обязательно дорисую, сегодня последний день сдачи», — промелькнула новая мысль в вечно занятой ими голове.
Пришла раньше обычного. «Не то, что было весь год, я не опаздывала, конечно, но торопилась почему-то всегда». Села рисовать, начали подтягиваться одноклассники, отметили бантики и плакат тоже. Класс занялся обсуждением вчерашнего пробного экзамена: что у кого получилось; интересно, а когда результаты. «В этот год мы отличительно сдружились», — подсказала девочке новая мысль, напомнив, что она даже почти забыла многолетний буллинг в свою сторону, а он, казалось, никогда не закончится. Весело и грустно одновременно. Это уже не важно, девушка насильно отогнала грустные мысли и продолжила работу, одновременно поясняя обратившимся за помощью одноклассникам вчерашние задачи. Вдруг входит она. Её уже заждались. Любимый классный руководитель, попутно учитель математики. Класс с ней только год, этот последний год, а она им уже как родная. Самая любимая из пяти или шести предыдущих, уже сбились со счета.
Села за стол, начала говорить результаты. Наша девочка была особо отмечена, но в этот раз не с хорошей стороны. Когда очередь дошла, серьёзный, направленный на неё взгляд смутил всех присутствующих. Отметка «5», но что не так?
— У тебя ровно столько баллов, сколько нужно на отлично. Всегда. Почему ты не решаешь во второй части больше заданий, ты же отличница?
— Зачем мне больше, если баллы ничего не значат. Тем более я в десятый остаюсь.
Правильный аргумент, кажется, заставил Надежду Николаевну растеряться. То ли от на мгновение потерянного авторитета, то ли от учительского «прав я и никто больше», глаза преподавателя налились краснотой, а на лице появилась агрессия. Несколько мгновений она не знала, что сказать, но в один момент бегающий взгляд остановился на плакате. «Сейчас бомбанет», — мысль отличницы в этот раз совпала со всеми присутствующими сверстниками и оказалась верной. Но удар был непредвиденно сильным. Обвинения в слишком активном участии в школьной жизни, крики, что все успеть нельзя, угрозы, что ничего в итоге у неё не выйдет, и самое больное — что никто её за это не ценит. Крики продолжались, а бегающими теперь были глаза девочки, которые ловили на себе такие же не понимающие происходящее взгляды.
Уже не в состоянии это терпеть, девочка встала (хотя, может быть, подняла её собственная гордость) и молча вышла. «Врагу слезы показывать нельзя», — эта мысль возникнет у девочки гораздо позже, но даст понять, что сейчас она поступает правильно. Через несколько мгновений она уже рыдала в туалете. Прибежали все одноклассники, но почему-то не возникло мысли, которая бы разъяснила, приятен этот факт или только повышает её стыд. «Почему сегодня, почему она, почему по больному». Все в голове смешивалось, ломалось и снова смешивалось.
Истерика прошла, прошёл этот такой долгожданный день и остался в памяти совсем не идеальным. Прошло уже достаточно времени, глаза у девушки уже не такие голубые. Конечно, не из-за того дня, но помнит она все прекрасно.
Валерия ГАРНЫШЕВА
Изображение: Pixabay.com